Вы здесь

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОСНОВАНИЙ ИСТОРИЧЕСКИХ ЗДАНИЙ


Россия имеет бурную многовековую историю и богатейшее культурное наследие. Наша страна привлекает многочисленных туристов из разных стран мира своими памятниками архитектуры, истории и культуры. Как гласит народная мудрость, время - злейший враг человека. Однако старению подвержены не только люди, но и то, что было сделано их руками. Многие уникальные архитектурные сооружения, не выдерживая испытаний временем, оказываются под угрозой разрушения из-за возросших нагрузок и вибраций, планомерно расшатывающих основания под фундаментами и меняющих структуру грунтов. На состояние зданий и сооружений влияет огромное количество атмосферных и механических факторов. Чтобы предотвратить потерю исторических ценностей и памятников культуры, необходимо своевременно позаботиться об усилении грунтов под ними - это уменьшит риск возникновения деформаций и разрушений.

Восстановление оснований исторических зданий более сложный и ответственный процесс, нежели реконструкция относительно новых построек. Старинные архитектурные памятки более хрупкие, и к работам на них необходимо подходить с большой осторожностью. К тому же, чтобы сохранить первоначальный внешний вид, строителям и реставраторам желательно обойтись без разбора конструкций, иначе ценность объекта будет уже не та.

Традиционные методы усиления грунтов основываются на использовании тяжелой строительной техники и не гарантируют сохранение строения в первоначальном виде. Да и по времени процессы очень затяжные.
Восстановление исторических зданий, памятников культуры и др. максимально эффективно, в сжатые сроки и без демонтажа конструкций возможно при выполнении работ по технологии URETEK. Важным преимуществом нашей технологии является простота и неприхотливость – работы можно выполнять в любое время суток и при любых погодных условиях. При этом нет необходимости привлечения никакого крупногабаритного строительного оборудования – весь необходимый для работ комплект помещается в одном грузовике.

Усиление грунтов по технологии Uretek начинается с анализа текущего состояния – специалисты нашей компании выявляют причины возникновения пустот в грунтах и определяют дальнейшие шаги по повышению несущей способности поврежденных конструкций.

Первый этап в работе по восстановлению исторических зданий, памятников и д.р. - исследование грунта под ними методом динамического зондирования. На основании полученных данных инженер разрабатывает отчет с выводами о причинах деформаций и техническую схему укрепления с количеством и расположением точек бурения скважин. Следующий этап – укрепление грунтов. В основании пробуривают небольшие отверстия, и устанавливаются инъекционные трубки диаметром от 12 до 16мм (инъекторы). После установки инъекторов происходит последовательное инъектирование двухкомпонентного полиуретанового состава под фундамент начиная с более высоких слоёв к более низким слоям грунта. В грунте происходит быстротекущая реакция расширения и полимеризации материала, смола расширяется в 7-15 раз, происходит так называемый гидроразрыв грунта с заполнением образовавшихся трещин полимерами и значительное его уплотнение.

Благодаря тому, что затвердевание расширившейся смолы происходит в течение двадцати секунд есть возможность контролировать распространение материала по массиву грунта и выполнять усиление точечно. Т.е. именно в тех местах, где это необходимо. Точный подъём достигается за счет отработанной технологии расстановки инъекторов и последовательности закачивания материала в них в зависимости от характера деформаций, материала и степени армирования основания, типов сопряжения со смежными участками и многих других факторов. Под контролем специального лазерного прибора можно просчитать точность подъема до миллиметра. Работа производится без загрязнений. Возможно выполнение работ без остановки эксплуатации восстанавливаемого здания.

Ремонт и восстановление фундамента исторических зданий с использованием технологии URETEK позволяет повысить несущую способность грунтов до 10,6 Мпа – то есть, один квадратный метр способен выдерживать загрузку в 1060 тонн!