Вы здесь

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДОРОГ И МОСТОВ


С каждым днем нагрузка на автодороги возрастает, разрушается не только видимый нам верхний слой дорожного покрытия. Просадка и повреждение грунтов под основанием из-за постоянных вибраций и динамических нагрузок оказывает пагубное влияние на все слои покрытия. Также часто встречается просадка опор мостовых переходов. Это может быть следствием регулярных нагрузок или же природных явлений - подмыва, эрозии, выветривания и д.р..

Стоит заметить, что восстановление дорог и мостов зачастую обходится дороже изначально качественного их строительства. Провалившийся участок полотна или покосившийся мост нужно демонтировать, затем собрать заново, проведя коррекцию упущений. Про такие мелочи, как вывоз строительного мусора и неудобства для водителей, даже не вспоминаем…

Чтобы снизить до минимума риск разрушения и деформации дорожных покрытий, мостов и не только, необходимо качественно выполнить подготовку грунтов под ними. Усиление грунтов начинается с анализа текущего состояния – специалисты нашей компании выявляют причины возникновения пустот в грунтах и определяют дальнейшие шаги по повышению несущей способности плит.
Технология URETEK выполняет усиление грунтов с помощью расширяющихся смол. Метод под названием Slab Lifting позволяет восстановить дорогу или опорные конструкции мостов в кратчайшие сроки и без привлечения на стройплощадку тяжелой техники. После проведения работ участок магистрали будет готов принять транспортный поток в считанные часы. Часто метод подъёма плит по технологии URETEK применяется для выравнивания примыкания дороги к мосту.

Первый этап в работе по подъему и выравниванию дорожных покрытий, мостов и т.д. - исследование грунта под ними методом динамического зондирования. На основании полученных данных инженер разрабатывает отчет с выводами о причинах деформаций и техническую схему укрепления с количеством и расположением точек бурения скважин. Следующий этап – укрепление грунтов. В основании пробуривают небольшие отверстия, и устанавливаются инъекционные трубки диаметром от 12 до 16мм (инъекторы). После установки инъекторов происходит последовательное инъектирование двухкомпонентного полиуретанового состава под подошву начиная с более высоких слоёв к более низким слоям грунта. В грунте происходит быстротекущая реакция расширения и полимеризации материала, при этом смола расширяется в 7-15 раз, происходит так называемый гидроразрыв грунта с заполнением образовавшихся трещин полимерами и значительное его уплотнение. Благодаря тому, что затвердевание расширившейся смолы происходит в течение двадцати секунд есть возможность контролировать распространение материала по массиву грунта и выполнять усиление точечно. Т.е. именно в тех местах, где это необходимо. При выполнении работ по подъему и выравниванию дорожных покрытий, мостов инъектирование производится непосредственно под поднимаемую конструкцию. Процесс подъёма контролируется с помощью лазерного нивелира. Точный подъём достигается за счет отработанной технологии расстановки инъекторов и последовательности закачивания материала в них в зависимости от характера деформаций, материала и степени армирования плиты, типов сопряжения со смежными участками и многих других факторов. Работа производится без загрязнений. Возможно выполнение работ в небольшие технологические окна без остановки эксплуатации восстанавливаемого участка.

Стоит отметить, что усиление грунтов методом Slab Lifting позволяет значительно оттянуть срок следующего ремонта дороги, так как не только устраняет проблему просадки полотна, но и предохраняет грунты от подмыва. Прекрасные эластичные свойства помогают снизить уровень вибраций на подстилающий слой и само покрытие. К тому же, в отличие от оснований на цементной основе, материал URETEK не крошится под воздействием нагрузок, а значит, сможет обеспечить долговечность восстановленному участку дороги.