Вы здесь

ПОДЪЕМ И РЕМОНТ ВПП И РУЛЕЖНЫХ ДОРОЖЕК В АЭРОПОРТАХ


О стремительном развитии гражданской авиации сегодня говорит быстрый рост объема пассажирских перевозок. Этот рост был неразрывно связан с общим совершенствованием гражданской авиации, всех ее служб, с совершенствованием ее самолетного парка, с увеличением рейсовой скорости, пассажировместимости и др. Тем не менее, безопасность полетов остается насущным вопросом для специалистов.

 Состояние покрытия взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек в аэропортах - немаловажный фактор, влияющих на безопасность полетов.
Чтобы избежать проблем с просадкой плит в аэропортах, необходимо качественно выполнить подготовку грунтов под ними. Усиление грунтов начинается с анализа текущего состояния - специалисты выявляют причины возникновения пустот в грунтах и определяют дальнейшие шаги по повышению несущей способности плит.

Для выполнения работ по подъему и ремонту взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек в аэропортах успешно применим метод укрепление грунтов расширяющимися смолами по технологии URETEK. Технология URETEK доказывает свою эффективность на протяжении 23 лет - еще в начале 90-х годов прошлого столетия была поднята первая плита в аэропортах. Теперь же услугами специалистов нашей компании пользуются многие крупные воздушные ворота мира. Главным преимуществом применения расширяющихся смол при поднятии плит является высокая скорость проведения работ. Учитывая строгие и насыщенные графики работы аэродромов, традиционные способы усиления грунтов под плитами наименее выгодны, поскольку их выполнение требует огромных временных затрат, частичной или полной остановки эксплуатации восстанавливаемого участка, а также увеличение стоимости на выполнение работ.

 Значительная экономия времени достигается благодаря скорости выполнения работ и уникальным свойствам двухкомпонентного состава URETEK, которые способен быстро набирать прочность. Всего полчаса и работа восстанавливаемого участка воздушного причала может быть возобновлена. При этом опасаться просадки больше не стоит, усиленный грунт способен выдерживать нагрузку до 1000 килограмм на квадратный метр.

Усиление оснований под аэродромными плитами - процесс высокотехнологичный, однако весьма простой. Первый этап в работе по подъему плит ВПП- исследование грунта под ними методом динамического зондирования. На основании полученных данных инженер разрабатывает отчет с выводами о причинах деформаций и техническую схему укрепления с количеством и расположением точек бурения скважин. Следующий этап – укрепление грунтов основания. В плитах пробуривают небольшие отверстия, и устанавливаются инъекционные трубки диаметром от 12 до 16мм (инъекторы). После установки инъекторов происходит последовательное инъектирование двухкомпонентного полиуретанового состава под подошву конструкции начиная с более высоких слоёв к более низким слоям грунта. В грунте происходит быстротекущая реакция расширения и полимеризации материала, при этом смола расширяется в 7-15 раз, происходит так называемый гидроразрыв грунта с заполнением образовавшихся трещин полимерами и значительное его уплотнение. Благодаря тому, что затвердевание расширившейся смолы происходит в течение двадцати секунд есть возможность контролировать распространение материала по массиву грунта и выполнять усиление точечно. Т.е. именно в тех местах, где это необходимо. При выполнении подъёма плит ВПП инъектирование производится непосредственно под поднимаемую конструкцию.

Смола многократно расширяется и при каждой последующей инъекции поднимает плиту на определенное расстояние. Процесс подъёма контролируется с помощью лазерного нивелира. Точный подъём достигается за счет отработанной технологии расстановки инъекторов и последовательности закачивания материала в них в зависимости от характера деформаций, материала и степени армирования плиты, типов сопряжения со смежными участками и многих других факторов. Работа производится без загрязнений. Возможно выполнение работ по небольшим захваткам в технологические окна без остановки эксплуатации восстанавливаемого участка.

Стоит отметить, что усиление грунтов с помощью расширяющихся смол URETEK не оказывает негативного воздействия на природу - все компоненты материала экологически безвредны. К тому же, потратив всего несколько часов на ремонт взлетно-посадочной полосы, можно избежать дополнительных финансовых издержек и надолго обезопасить плиты от просадки.